Этот средневековый квартал, с наиболее выдающимися городскими монументами, называют также "Соборным" (Барри де ла Сеу), имеет он и более забавное название "ровелл де л`оу" (яичный желток). Квартал, расположенный между Кафедральным собором и Ратушей и частично окруженный бастионами древнеримских стен, является, вероятно, самой притягательной частью города. В начале XX в. его стали называть "Готическим", хотя готические здания сохранились и в других частях города. Однако именно здесь архитектурный ансамбль зданий представал в идеальной гармонии и заслуживал наибольшего внимания, в связи с чем в этом квартале был проведен целый ряд серьезных реставрационных работ. Квартал начинается с Пласа Нова, самой старинной площади Барселоны, с которой когда-то можно было попасть на территорию римского поселения "Барсино" и на которой в XIII в. находился самый процветающий рынок города, где продавались также и рабы. Здесь еще сохранились две римские башни, являвшиеся частью старинной городской стены, которая была единственной защитой города вплоть до XIII в. К этому периоду относится Епископский дворец (Палау Эпископаль), который находится справа от римских башен, создавая тем самым разительный контраст с современным зданием Коллегии Архитекторов, фриз наружного фасада которого выполнен Пикассо.
Барочный фасад XVIII в., обращенный на Пласа Нова, не должен вводить в заблуждение: на самом деле, это очень древнее здание, возникшее на фундаменте римских стен (от которого оно заимствовало одну башню). Искусные реставраторы вернули зданию частично (на внутреннем дворе и служебном фасаде, обращенном на Каррер дель Бизбе Ирурита) его первоначальное великолепие.

Слева от римских башен находится бывшая резиденция архидьякона Луиса Десплы - Каса дель Ардиака (в настоящее время здесь располагаются Исторический архив города и Институт истории Барселоны). Это здание, вероятно, очень древнее (XI в.), но в последующие века оно неоднократно перестраивалось, в результате чего сегодня образовался гармоничный готико-ренессансный ансамбль. Особенно хорош внутренний дворик с галереей из низких арок, в его центре находится фонтан, выложенный мхом.

Один из трех фасадов дворца выходит на знаменитую Епископскую улицу (Каррер дель Бизбе Ирурита), являющуюся сердцем Барри Готик, которая тянется вдоль бокового фасада Собора и доходит до Пласа де Сан Жауме. Приблизительно по центру над этой красивой улицей переброшен изящный мостик, который не только является украшением и достопримечательностью улицы, но и выполняет функциональное значение, соединяя Дворец Правительства (Палау де ла Женералитат) со служебным фасадом Дома Каноников (Каса делс Канонжес). Мостик, представляющий собой шедевр готического искусства в миниатюре, был выполнен в 1926 г. Жоаном Рубьо. Дом Каноников - это обширное сооружение неправильной планировки, построенное в XIV в. и недавно отреставрированное; один из его фасадов выходит на Каррер Парадис. Здесь расположено несколько средневековых зданий, открытых для посещений, в которых, кроме Каталонского экскурсионного центра, находятся остатки Римского храма II в., посвященного Августу: это четыре мощные, установленные на подиуме коринфские колонны с каннелюрами и архитравом. Храм возвышался на самом высоком месте римской колонии "Барсино", а именно на вершине горы Табер (Монс Табер). По правую сторону улицы Каррер дель Бизбе Ирурита, в направлении от Пласа Нова к готическому мостику, находится узкий переулок, выходящий на небольшую, уютную и скрытую от посторонних глаз площадь. Это Пласа де Сан Фелип Нери, настоящий тихий уголок (хотя бы потому, что найти ее очень трудно и мало кто сюда забредает), со скромным фонтаном в центре и доминирующим над площадью простым и строгим зданием Церкви Сан Фелип Нери, построенным в XVIII в. На площадь выходит также здание, приютившее Музей Истории обуви.